Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цельинклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Курсы повышения квалификации по подготовке педагогов для работы с детьми дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО прошли воспитатели Гончарова Наталья Алексеевна; Гапонова Юлия Александровна; Коломиец Наталья Михайловна.
В МДОУ детский сад №1 "Одуванчик" в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - 1 ребенок.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Разработана адаптированная программа.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использован ия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности
МДОУ оценено как доступно условно (вход в образовательное учреждение оборудован
пандусом, тактильной табличкой.)
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ детский сад №1"Одуванчик" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ28 сентября 2020 года N 28г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 8, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 8;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет".
Разработан и действует официальный сайт МДОУ детский сад №1 "Одуванчик"
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательноеразвитие;
- речевоеразвитие;
- художественно-эстетическоеразвитие;
- физическоеразвитие.
Кинформационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихсяне обеспечивается.
Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родителипользуются следующими электронными образовательными ресурсами:
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф
- федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schol-collection.edu.ru
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
https://pedcampus.ru/– Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.
https://ria.ru/20100306/212429155.html– Федеральное агентство по образованию.
https://vseobych.com/– Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
http://window.edu.ru/resource/622/42622– Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.
http://www.ict.edu.ru– Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://www.int-edu.ru– Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал.
http://loft.imc-nev.ru/dlya-roditelya/– Федеральный портал «Дополнительное образование детей».
Электронные библиотеки
В разделе порталы и сайты детских сетевых библиотек. С их помощью можно быстро найти необходимую книгу.
http://deti.spb.ru– Региональный сайт детских библиотек.
http://detskiy-mir.net/rating.php– Детский мир.
http://www.kinder.ru– каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU.
http://www.rvb.ru– Русская виртуальная библиотека.
http://lukoshko.net– Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.dedushka.net– Детская сетевая библиотека.
http://www.skazka.com.ru– На сайте представлены полные тексты народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран.
https://www.litres.ru/- ЛитРес один клик до книг.
Словари, энциклопедии
В разделе электронные версии энциклопедий, словарей и справочников.
http://potomy.ru– «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».
http://ru.wikipedia.org– «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.
Методические ресурсы
http://logoportal.ru- логопедический портал
http://www.resobr.ru- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования
http://nsportal.ru- Социальная сеть работников образования
http://profi-konkurs.ru- Конкурсы
http://dohcolonoc.ru- Сайт для воспитателей детских садов
http://www.vseodetishkax.ru- Сайт для психологов детских садов
http://adalin.mospsy.ru– Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.
http://www.psi.webzone.ru– Психологический словарь.
http://ladushki.ru– Сайт для малышей и малышек, а также их родителей.
http://playroom.com.ru– Детская игровая комната.
http://skazkater.narod.ru– Сообщество сказкотерапевтов.
http://detskiy-mir.net– Детский сайт.
http://www.detskiysad.ru–Сайт для родителей и педагогов.
http://www.moi-detsad.ru;http://ivalex.ucoz.ru– Все для детского сада.
http://www.solnet.ee– Портал ориентирован на три основных группы посетителей: на детей, на родителей, на педагогов.
http://samarskie-roditeli.ru- Статьи, комментарии, новости о развитии, воспитании, рождении детей
http://www.takzdorovo.ru-Справочные статьи о здоровом образе жизни
Электронная периодика
http://periodika.websib.ru– Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
http://www.vestnik.edu.ru– «Вестник образования».
http://dob.1september.ru– Газета «Дошкольное образование».
http://www.1september.ru– «Первое сентября». Сервер педагогических изданий.
http://www.ug.ru– «Учительская газета».
http://zerno.narod.ru– «Зёрнышко». Цветной христианский журнал.
http://www.kindereducation.com– «Дошколёнок».
http://www.merrypictures.ru/last_vk– «Весёлые картинки».
https://murzilka.org/– «Мурзилка».
http://www.unnaturalist.ru/index.php– «Юный натуралист».
http://www.cofe.ru/read-ka– «Почитай-ка».
http://www.solnet.ee/sol– «Солнышко».
Образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.
http://kids.kremlin.ru- Интернет-портал Администрации Президента России "Детям"
https://iqsha.ru/- Детский образовательный ресурс, виртуальный клуб для детей от 2 до 7 лет и их родителей "Айкьюша"
http://www.igraemsa.ru- Каталог развивающих игр "Играемся"
http://ldd.lego.com- Интернет - портал "Lego"
http://www.murzilka.org- Электронная версия детского журнала "Мурзилка"
http://diafilmy.org- Интернет-проект "Страна диафильмов"
http://skaz-pushkina.ru- Интернет-портал "Сказки А.С.Пушкина"
www.litdeti.ru- Интернет-проект "Настя и Никита" (произведения современных авторов для детей 5-11 лет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.