Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательно-воспитательного процесса

Общая информация

Тип здания:двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию:1979 года

Количество групповых помещений:6 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

1.Предметно-развивающая средадетского садаприспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна.

2.Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей, выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей.Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды.Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием
.

3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно (вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, тактильная табличка.)

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

· «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

· «Центр сюжетно–ролевой игры»,

· «Центр книги»

· «Центр конструирование»

· «Центр трудовой деятельности»

· «Центр музыкально-художественного творчества»

· «Центр развивающих игр»

· «Центр искусства»

· «Центр двигательной активности»

· «Информационное поле»

· «Центр театрализованной деятельности»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.Автоматизированные рабочие места:

1кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, 1 кабинет завхоза, рабочее место воспитателя в методическом кабинете, рабочие места воспитателей (6 групп), 1 музыкальный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медецинский блок.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 6 групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

· Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

· Мебель по росту детей

· Игровые пособия (игры, игрушки)

· Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

· Мультимедийная система : 1 ноутбука,1 проектор , 1 электронная доска.

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

· Музыкальный центр (1шт)

· Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран)- 1 шт.

· Пианино

· Музыкальные диски

· Музыкальные инструменты для детей

· Детские стульчики

· Стулья для взрослых

· Атрибуты к играм

· Декорации

3. Коридор и холлы детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

· Информационные стенды

· «Методический стенд»

· «Пожарная безопасность»

· «Безопасность на дороге»

· "Выставка детских работ"

· Огнетушители

4. Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

· Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

· подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

· дидактические пособия для занятий

· архив документации,

· шкаф книжный (5)

· стол рабочий

· стол компьютерный

· 1 принтер

· 1 ноутбук

5. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

· документация

· архив документации,

· Стенка для документов

· стол рабочий

· стол компьютерный

· стулья

· 1 ноутбук

· 1 Принтер

6. Прачечная

Длястиркии обработки постельного белья, полотенец.

· 1 стиральная машина

· гладильная доска

· утюг

7. Пищеблок

Организация питания в ДОУ

· 1 моечная ванна, 2 стеллажа, 6 столов, весы, 1электроплита с духовым шкафом, 1мясорубка, холодильное оборудование.

8. Медицинский блок

Для оказания первой медицинской помощи

1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(5), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), ножницы

9. Территория ДОО (6 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

игровое оборудование

спортивные модули

выносной материал.

Оборудованные учебные кабинеты

нет

Объекты для проведения практических занятий

нет

Библиотека

нет

Объекты спорта

Объектами спорта в ДОУ для физического развития воспитанников, являются:

- зал, с соответствующим ФГОС спортивным оборудование: гимнастические скамейки, шведские лестницы, кольцебросы, обручи, мат, мячи и скакалки.;

- спортивные уголки в каждой возрастной группе, имеющие наполнения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагогических работников в соответствии с расписанием образовательной деятельности, годовым планом, вне времени занятий, определённого расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Пользование детьми содержанием спортивных уголков в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДО.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас.);

- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация об условиях питания обучающихся

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 10,5-часовым пребыванием в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе:

1.СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.

2.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012г. №213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”

СанПиН2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в дошкольных учреждениях :

  • к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
  • к среднесуточным наборам пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
  • к массе порций для детей в зависимости от возраста;
  • к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает н а потребность в пищевых веществах, энергии;
  • к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
  • к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
  • к замене пищевой продукции с учетом их пищевой ценности;
  • к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.

Нормы и правила питания в детском саду

Если детское меню составлено правильно, то ребенок реже болеет, меньше подвержен заражению вирусами, лучше чувствует себя и готов обучаться и играть.

Кратность и время приёмов пищи

Нормативными документами предусмотрено требование для детского сада по разделению продуктов, потребляемых детьми дошкольного возраста в период нахождения в группах детского сада.

При распределении времени приема пищи учитывается возраст детей и время, в течение которого ребенок посещает детский сад.

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации

Количество приемов пищи зависит от режима обучения и режима функционирования организации.Хочу такой сайт

Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения

Режим работы нашего детского сада составляет 10,5 ч., поэтому ежедневное меню включает 4 полноценных приема пищи, которые проводятся в определённое время.

При этом важно, чтобы 3 блюда в день подавались горячими – это могут быть каши, тефтели, супы и запеканки. Это правило одинаково распространяется на все дошкольные учреждения.

И каждое блюдо при этом содержит определенное количество белков, жиров и углеводов. Большое значение имеет калорийность блюд, поскольку еда должна в первую очередь насыщать организм энергией.

На протяжении дня в детском саду ребенок получает около 80% суточного рациона.

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации

Родителям перед приходом в детский сад не советуем кормить ребенка утром дома, чтобы не сбивать организм с одного режима и не портить аппетит. Максимум, что можно предложить ребенку утром дома – это кружку чая и небольшой бутерброд с маслом.

Продукция, допускаемая в рацион детей

В дошкольной организации предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:молока, кисломолочных напитков, сметаны, мяса, птицы или рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.

Остальные продукты(творог,сметана, сыр, яйцо, соки и др.)включаются 2 — 3 раза в неделю.

Кроме того, в детское меню обязательно включаются соки, фруктовые компоты, кисели.

Для детей в любое время дня в свободном доступе имеется кипячёная питьевая вода, которая меняется каждые 3 часа.

Ежедневный рацион ребенка обязательно должен включать свежие фрукты и овощи – полезный источник клетчатки. В зимний период рацион детей мы разнообразим сухофруктами: черносливом, курагой, изюмом, яблоками. На полдник или на второй завтрак детям предлагают свежие фрукты в качестве перекуса.

Нормативными документами определены среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные) для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки).

СуществуетТаблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности,которую допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.

Запрещенные продукты

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детейв дошкольной организации, был значительно переработан. Теперь этот перечень состоит из 45 позиций.

Особый критерий при выборе продуктов для детского меню – это жирность мясных продуктов. Все блюда готовятся на пару или с минимальным количеством растительного масла. Запрещается использовать в детском меню говядину на кости и жирную свинину. В качестве животного белка в рацион добавляется курица, а также может добавляться индейка, нежирная баранина, крольчатина.

Не допускается включать в рацион детей в дошкольных учреждениях блюда, готовящиеся с большим количеством растительного масла, например, жареная картошка, попкорн и т. д. А растительное масло может использоваться только в качестве заправки к овощным салатам.

Необходимо, чтобы еда для малыша обеспечивала растущий организм необходимыми витаминами и веществами для здорового развития. Чтобы обеспечитьПотребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (суточную),следует контролировать основное меню – оно должно состоять из обязательного набора продуктов.

Не рекомендуется давать детям большое количество сладостей.Шоколадные конфеты, зефир лучше заменять на желе, пастилу, мармелад, сдобу. А из напитков запрещены газировки и натуральный кофе. Зато кофейные напитки, такие как цикорий, полезны и зачастую нравятся детям.

Запрещено кормить детей едой, которая была приготовлена за пределами детского сада.К примеру, если у вашего малыша намечается день рождения и вы планируете отметить его вместе с остальными детьми в группе и хотите принести на праздник торт или большую пиццу, то об этом необходимо заранее договориться с воспитателем группы или заведующим. При этом остальные родители не должны возражать, поскольку некоторые дети могут страдать аллергией или непереносимостью некоторых ингредиентов.

Любое нарушение правил и стандартов может нанести вред ребенку, поэтому персонал дошкольной организации старается строго соблюдать все установленные законом нормы.

Контроль за питанием в детском саду

Администрация детского сада относится с особым вниманием к продуктам, которые поступают для питания дошкольников. Питание детей в саду осуществляется только высококачественной продукцией.

Контроль со стороны дошкольной организации за питанием стартует еще с момента подписания договоренностей с поставщиками пищевых продуктов. Рассматриваются коммерческие предложения, по результатам которого и выбирается компания-поставщик.

Поставщики продуктов питания

Участвовать может любая компания, хорошо зарекомендовавшая себя и предоставившая нормативные документы о предлагаемых продуктах, где требуется отобразить фиксирование не только стоимости поставок, но и сам процесс изготовления продуктов, а также все качественные сертификаты.

Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции в детский сад, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.

После того, как заявка на продукты оговорена, а поставка их отлажена, контроль производится в самой дошкольной организации ежедневно.

Все меню должно соответствовать нормам СанПиН. А продукты, перед тем как попасть на стол, должны проходить термическую обработку.Стоит также отметить, что поставки продуктов в течение 5-ти дневной рабочей недели осуществляются ежедневно, что говорит о свежести всех ингредиентов. Согласно условиям поставки остаточная степень свежести привезенной в детский сад продукции должна составлять не менее 80%.

Ежедневно повара готовят свежие и неповторяющиеся блюда. Перед подачей блюд снимает пробу не только повар, но и старшая медсестра.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия и снимает пробу готовых блюд.

Также ежедневно повара в детском саду из каждого блюда берут пробу, которая маркируется и хранится в отдельном холодильнике в течение 48 часов. Столько же время хранятся этикетки и маркировки продуктов.

В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готового 3-го блюда.

Общий контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию ДОУ.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Набор оборудования пищеблока принят в соответствии с нормами СанПиН.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Подготовка к детскому саду

Ознакомиться с меню в группе рекомендуется еще на стадии подготовки ребенка к детскому саду. Очень важно также обратить внимание на время приемов пищи, поскольку дети в группе живут по определенному распорядку дня. Время для игр, приема пищи и сна ограничено правилами и режимом.

Переходить на новый режим питания необходимо постепенно, чтобы ребенок мог плавно адаптироваться к новым правилам. Но родителям стоит также понимать, что придерживаться данного режима питания необходимо будет не только в выходные дни, когда малыш не будет ходить в детский сад, но и до наступления школьной поры. Детям, которые не привыкли жить по распорядку дня, будет тяжелее адаптироваться к новой обстановке в детском саду.

Неплохо взять образец примерного меню дошкольной организации и готовить указанные блюда для малыша дома. К основным блюдам можно приучить малыша в течение нескольких недель. Главная сложность может быть связана с тем, что согласно правилам, в детском саду каждый день готовится новое блюдо: каши, супы и основные блюда не должны повторяться. Более того, меню в некоторых детских садах составляется таким образом, чтобы блюда не повторялись на протяжении 20 дней. Создать такой разнообразный рацион в домашних условиях невозможно. Конечно, маленький привереда может в первое время отказываться от новых блюд, поэтому лучше обойтись в этот период от употребления полуфабрикатов, соусов, пряностей, специй и готовых продуктов из магазинов и кафе.

Первые дни ребенок будет проводить в детском саду лишь по несколько часов. Это позволит постепенно адаптироваться малышу в новом коллективе, и разлука с мамой будет не такой болезненной. Но все же из-за стресса у ребенка может пропасть аппетит и он будет отказываться не только от еды в детском саду, но и дома. Но такие случаи, как правило, исключение. Большинство детей привыкают быстро к детскому саду, заводят друзей в группе и «за компанию» садятся обедать с остальными ребятами.

КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ ДЕТЕЙ

  • Ребенка надо кормить в строго установленное время.
  • Давать только то, что полагается по возрасту.
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
  • Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
  • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
  • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

ПООЩРЯЙТЕ:

  • желание ребенка есть самостоятельно
  • его стремление участвовать в сервировке и уборке стола.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ:

  • перед едой тщательно мыть руки;
  • жевать пищу с закрытым ртом;
  • есть только за столом;
  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ИНТЕЛЛЕКТ ДЕТЕЙ

Богатые белком продукты – мясо, рыба, яйца – дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Поэтому их нужно использовать в первой половине дня, а на ужин лучше предложить малышу молочно-растительную пищу, чтобы желудок мог отдохнуть во время сна и не тратить силы на переработку «тяжелой» пищи.

А знаете ли вы, что от правильного питания детей, зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие? Для хорошего функционирования мозга нужен белок, витамины и ненасыщенные жирные кислоты, кроме того работа ума поглощает большое количество энергии.

Таким образом, правильное питание влияет на интеллект детей.

Итак:

  1. Помидоры усиливают внимание и клеточный обмен, омолаживают клетки, самое лучшее природное средство от рака.
  2. Чеснок увеличивает работоспособность , способствует очищению от шлаков и снижает давление.
  3. Чечевица укрепляет нервную систему, стимулирует работу мозга.
  4. Йогурт повышает настроение и делает крепкими кости и зубы.
  5. Розмарин улучшает кровообращение и дает бодрость.
  6. Морковь усиливает концентрацию внимания.
  7. Хлеб из муки грубого помола увеличивает активность ума, уменьшает последствия стресса.
  8. Тыква способствует выведению шлаков и укрепляет иммунную систему.
  9. Морепродукты увеличивают креативность.
  10. Авокадо способствует мозговому кровообращению.
  11. Растительное масло(оливковое, рапсовое, ореховое) имеет в своем составе ненасыщенные жирные кислоты, оздоравливающие весь организм.
  12. Огурцы— источник энергии.
  13. Морская рыба способствует усилению обмена веществ и умственной деятельности.
  14. Зеленый горошекукрепляет нервы и расширяет возможности интеллекта.
  15. Нежирные сорта сыра— это антидепрессант и источник энергии.
  16. Бананы помогают выработке организмом серотонина (гормона счастья) повышают настроение, способствуют быстрому восстановлению сил.
  17. Орехи стимулируют интеллект, дают внутренне спокойствие и расслабление перенапряженным мышцам.
  18. Морская соль нужна для правильного баланса электролитов и способствует сжиганию жиров.

Рекомендации по домашнему питанию

Согласно рекомендациям диетологов дошкольникам необходим четырехкратный прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Особых премудростей в составлении рациона питания дошкольника не требуется. Достаточно того, чтобы еда всегда была свежей и разнообразной.

Не потакайте привычкам своих детей, пичкая их изо дня в день одними сосисками или жареной картошкой, даже если они очень это любят. Обязательны блюда из круп, овощей, свежего мяса и фруктовые десерты.

Но как раз с разнообразием блюд у многих мам возникают проблемы, особенно на завтрак и ужин, поскольку обедает ребенок обычно в детском саду. И если в более раннем возрасте, как правило, выручали каши и детские творожки, то для деток постарше приходится изобретать что-то более интересное.

Хороший выбор в ситуации с маленьким привередой – разнообразные каши (можно использовать сочетания круп), сваренные на молоке с наполнителями в виде всевозможных овощей, фруктов и ягод. Смело экспериментируйте, добавляя тыкву, морковь, изюм, чернослив…

В зимнее время можно использовать дачные запасы: замороженные яблоки, клубнику, малину, ежевику и другие. Не обладаете кулинарными талантами? Но для своего ребенка можно и решиться на овладение основами приготовления всяческих блюд из творога, дети любят творожники, пудинги, вареники, запеканки, а тем более, стоит ли напоминать вам о пользе творога?!

Не забывайте про яичные блюда – разнообразные омлеты, сладкие омлетики, яичницы с овощами и зеленью, и прочую прелесть!

Постоянная борьба родителей с перекусами своих ребятишек часто заканчивается неудачей, происходит это чаще всего из-за недостаточной гибкости и находчивости первых. Набегался ребенок на свежем воздухе, просит перекусить, а до обеда еще много времени? Держите на такие случаи свежие фрукты, а так же сухофрукты – курагу, изюм, чернослив и орешки (но только не соленые или в карамели — не забывайте об угрозе присутствия в них вреднейших афлатоксинов!). Не откажется непоседа и от сухарика или маленькой горбушки темного хлеба, сдобренной небольшим количеством душистого растительного масла. Так и аппетит не перебьется, и маленький желудок успокоится.

О вреде фаст-фуда в подобных случаях, говорить, видимо не стоит?!

Пусть ваш малыш будет здоров и весел,
а вы ему в этом поможете!

Условия охраны здоровья обучающихся

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

· ведение календаря профилактических прививок,

· регулярный осмотр воспитанников на педикулез,

· измерение антропометрических данных,

· работа бракеражной комиссии,

· системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.

· Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха. ( 7 штук)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Имеется сайт детского сада:mdou1stepnoetvoysadik.ru

электронная почта: mdou1stepnoe@yandex.ru


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся ДОУне имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

1. Сайт Минпросвещения России (Министерство просвещения Российской Федерации)

https://edu.gov.ru/


2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 

https://minobrnauki.gov.ru/


3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/


4. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/


5. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collection.edu.ru/

 

КРАЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 

 

1. Администрация МР "Кизилюртовский район" 

http://www.mr-kizilyurt.r


2. Министерство образования, науки и молодежи Республики Дагестан

http://www.dagminobr.ru/


КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ

 

1. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

https://www.menobr.ru/


2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ

http://base.garant.ru/10164235/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/   


3. Российское образование Федеральный портал

http://www.edu.ru/

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ

1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://obrnadzor.gov.ru/ru/


САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1. Журнал Обруч  

http://www.obruch.ru/


2. Журнал Дошкольное воспитание

https://dovosp.ru/


3. Дошкольник RU

http://doshkolnik.ru/


4. Издательский дом «Первое сентября»

http://urok.1sept.ru/


5. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

6. Детский сад.

http://detsad-kitty.ru

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

7. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://doshvozrast.ru

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

8. Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

9. Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru

10. ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

11. Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

12. Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

13. Международный образовательный портал MAAM.RU

https://www.maam.ru/login


ДЕТСКИЕ САЙТЫ

1. Детский портал «СОЛНЫШКО»

https://solnet.ee/


2. Теремок

http://www.teremoc.ru/


3. 1001 Сказка

http://1001skazka.com/


4. Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

https://allforchildren.ru/


5. Сайт для родителей

http://www.tvoyrebenok.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».